Детский сад "Звездочка"

Меню сайта
Фото дня
Цитата дня
Наш опрос
Используете ли Вы детское автокресло для ребёнка?
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 12 » Развивающие занятия для детей летом. Июль
09:21
Развивающие занятия для детей летом. Июль

Развивающие занятия для детей летом. Июль

Занятия для детей летом.


Для ребёнка что ни день, то какое-нибудь открытие. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, и то, что почти не интересовало его год назад, сейчас вызывает много вопросов.

На дворе июль – макушка лета. Что можно рассказать ребёнку об этом месяце?

Какие изменения происходят в природе в июле.

  • Лето в разгаре. В лесу созревают черника и малина, голубика, ежевика. На даче в саду – красная и чёрная смородина. После дождей в лесу можно найти грибы: подберёзовики, подосиновики, белые, сыроежки, а так же мухоморы и поганки.

По утрам в низинах образуется туман и быстро рассеивается. Если рано утром перед самым восходом солнца выйти к реке или озеру, то можно увидеть поразительной красоты зрелище – туман над водой.
На траву ложится обильная роса. Утром обратите внимание ребёнка на алмазные капельки на траве и листьях, которые переливаются всеми цветами радуги, а потом загадайте загадку об этом явлении природы.

Заря-заряница,
Красная девица,
По лугам гуляла,
Бусы растеряла.
Месяц видел – не поднял,
А солнце подобрало.
(Роса)

 Роса на траве
  • Прочитайте ребёнку стихотворение о лете. Может быть, он захочет выучить его. Поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи.

Лето

Старый тополь у крылечка,
Луг в ромашках недалечко,
Грозы, ливни, рожь в цвету,
Мёдом пахнет за версту.
В тёмной чаще за делянкой
Пень тропинки сторожит.
Земляничная полянка
Красным солнышком лежит.

А. Екимов

 Занятия для детей летом

Развивающие игры и занятия для детей

  •  Поиграйте с ребёнком  в подвижную игру. Эта игра способствует развитию координации речи с движением и может пригодиться вам как физкультурная пауза во время домашних занятий с детьми.

Летний дождь

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Шлёпаем по лужам.
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Зонтик нам не нужен.


Ребёнок, шлёпая ногами, идёт по кругу.

Останавливается лицом к вам, смыкая руки над головой.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Прыгает на носочках, руки на поясе.
Тянется вверх, раскинув руки.
Пожимает плечами. Улыбается.
Показывает, как намыливает руки.

 

Развитие грамматического строя речи, внимания и мелкой моторики

  • Для развития грамматического строя речи ребёнка и упражняя его в согласовании числительных с существительными, поиграйте на прогулке в игру «Я вижу»
    • Я вижу два дерева и пять деревьев
    • Я вижу две розы и пять роз
    • Я вижу два дома и пять домов

Используйте для игры существительные: магазин, автобус, трамвай, клумба, светофор, облако, дорожка, лицо, ведро.

  • Для оценки объёма внимания ребёнка, можно предложить ему следующее задание.

Объясните, что вы будете называть числа, а он пусть повторит их правильно, то есть те же числа в том же порядке.
После этого назовите ряд чисел: 5, 3, 7.
Если ребёнок правильно повторит этот ряд, предложите ему ряд из четырёх
чисел: 6, 2, 9, 1.
Если и этот ряд он повторил правильно, можно попросить его повторить ряд из пяти чисел: 2, 8, 6, 3, 1.
Скорость повторения – одно число в секунду.
Если ребёнок сделал ошибку, можно предложить ему ряд других чисел в таком же количестве: 3, 1, 5, 8, 2.
Границей объёма внимания считается наиболее длинный ряд чисел, который ребёнок повторил без ошибки.

  • Для проверки состояния мелкой моторики ребёнку можно предложить следующее задание. Пусть он намотает толстую нитку (длиной 2 метра) на катушку сначала ведущей рукой, потом другой рукой.
    Для ведущей руки норма 15 секунд, для другой руки – 20 секунд.

Занятие на развитие математических представлений

Математические занятия для детей

Развивая математические представления ребёнка, предложите ему сосчитать, сколько ромашек в квадратной рамке.

Затем пусть нарисует в круглой рамке на один колокольчик больше, чем ромашек, а в овальной рамке – одуванчиков на один больше, чем колокольчиков.

После того, как цветы будут нарисованы, попросите сосчитать цветы в каждой рамке и сказать, как получилось число в каждой следующей рамке (к каждому предыдущему числу прибавили один)

 

Что почитать ребёнку 5 лет

  • Продолжайте читать ребёнку перед сном, в свободные минуты днём, берите книжку с собой на прогулки. Прививайте ребёнку любовь к чтению. Прочитайте ребёнку сказкуВ. Зотова

Сыроежка

- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невы­соком живёт? — спросил Мухомор.

- Я, Сыроежка Пищевая, — ответил гриб в красно-фиолетовой шляпке с бурым оттен­ком. — Пришла сюда из сырых лесов, в которых растут лиственные и хвойные деревья, с обо­чин дорог и тропинок.

- И я, Сыроежка Синевато-Зелёная.

- И я, Жёлтая Сыроежка, — улыбнулся гриб, который любит сырые березняки.

- Да я, Сыроежка Буреющая, — показалась тёмно-красная шляпка. Шляпка этого гриба бывает ещё жёлто-бурой и коричнево-бурой.

- Возьмите меня в свой теремок, я буду мух морить, — попросил гриб с красной шляпкой, на которой виднелись белые точки.

- Не можем мы тебя взять, — возразили сес­трицы. — Мы грибы съедобные, а ты — ядови­тый. Иди лучше к Бледной Поганке, может, она тебя к себе и пустит.

Грибы

  • Вместе с ребёнком нарисуйте грибы, о которых говорится в сказке. Сказка поможет познакомить ребёнка с грибами, ведь они уже появились в лесах.
  • Задайте ребёнку вопросы по тексту:
    • Какие бывают сыроежки?
    • Где они растут?
    • Сыроежки ядовиты или съедобны?
    • Какие ядовитые грибы ты знаешь?
Просмотров: 1312 | Добавил: glazzz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Часы
Наши координаты
Полное наименование: Структурное подразделение МБОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа" Сорочинского городского округа Оренбургской области, корпус №2 Наш адрес: 461911, Оренбургская область, Сорочинский район, с. Николаевка, ул. Центральная, д. 36Б. Тел./Факс: 8 (35346) 2-48-19 Эл.почта: nikoshkola@yandex.ru Директор школы: Утегенов Ерлан Амантаевич
Учредитель
Управление образованием Сорочинского городского округа Оренбургской области в лице начальника Федоровой Татьяны Валерьевны. Юридический адрес : 46 19 00 Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Интернациональная, 67. График работы : понедельник- пятница – 9:00-18:00, перерыв - 13:00-14:00 Тел/Факс: (35346) 4 -12 - 85 E-mail: sorochinsk-goo@yandex.ru Web-сайт: http://56ouo10.ru/
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Время жизни сайта
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования Оренбургской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по науке и инновациям
  • Российское образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный институт развития образования
  • Министерство образования Российской Федерации
  • Российский образовательный портал
  • Сайт МБОУ "Николаевская СОШ"
  • Официальный сайт Управления образования Сорочинского городского округа
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz