Развивающие занятия для детей летом. Июль
Для ребёнка что ни день, то какое-нибудь открытие. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, и то, что почти не интересовало его год назад, сейчас вызывает много вопросов. На дворе июль – макушка лета. Что можно рассказать ребёнку об этом месяце? Какие изменения происходят в природе в июле.- Лето в разгаре. В лесу созревают черника и малина, голубика, ежевика. На даче в саду – красная и чёрная смородина. После дождей в лесу можно найти грибы: подберёзовики, подосиновики, белые, сыроежки, а так же мухоморы и поганки.
По утрам в низинах образуется туман и быстро рассеивается. Если рано утром перед самым восходом солнца выйти к реке или озеру, то можно увидеть поразительной красоты зрелище – туман над водой. На траву ложится обильная роса. Утром обратите внимание ребёнка на алмазные капельки на траве и листьях, которые переливаются всеми цветами радуги, а потом загадайте загадку об этом явлении природы. Заря-заряница, Красная девица, По лугам гуляла, Бусы растеряла. Месяц видел – не поднял, А солнце подобрало. (Роса)
| |
- Прочитайте ребёнку стихотворение о лете. Может быть, он захочет выучить его. Поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи.
Лето Старый тополь у крылечка, Луг в ромашках недалечко, Грозы, ливни, рожь в цвету, Мёдом пахнет за версту. В тёмной чаще за делянкой Пень тропинки сторожит. Земляничная полянка Красным солнышком лежит. А. Екимов
| |
Развивающие игры и занятия для детей- Поиграйте с ребёнком в подвижную игру. Эта игра способствует развитию координации речи с движением и может пригодиться вам как физкультурная пауза во время домашних занятий с детьми.
Летний дождь Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёпаем по лужам. Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп! Зонтик нам не нужен. | Ребёнок, шлёпая ногами, идёт по кругу. Останавливается лицом к вам, смыкая руки над головой. | Нам не страшен сильный дождь! Лето наступило! Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом! | Прыгает на носочках, руки на поясе. Тянется вверх, раскинув руки. Пожимает плечами. Улыбается. Показывает, как намыливает руки. |
Развитие грамматического строя речи, внимания и мелкой моторики- Для развития грамматического строя речи ребёнка и упражняя его в согласовании числительных с существительными, поиграйте на прогулке в игру «Я вижу»
- Я вижу два дерева и пять деревьев
- Я вижу две розы и пять роз
- Я вижу два дома и пять домов
Используйте для игры существительные: магазин, автобус, трамвай, клумба, светофор, облако, дорожка, лицо, ведро. - Для оценки объёма внимания ребёнка, можно предложить ему следующее задание.
Объясните, что вы будете называть числа, а он пусть повторит их правильно, то есть те же числа в том же порядке. После этого назовите ряд чисел: 5, 3, 7. Если ребёнок правильно повторит этот ряд, предложите ему ряд из четырёх чисел: 6, 2, 9, 1. Если и этот ряд он повторил правильно, можно попросить его повторить ряд из пяти чисел: 2, 8, 6, 3, 1. Скорость повторения – одно число в секунду. Если ребёнок сделал ошибку, можно предложить ему ряд других чисел в таком же количестве: 3, 1, 5, 8, 2. Границей объёма внимания считается наиболее длинный ряд чисел, который ребёнок повторил без ошибки. - Для проверки состояния мелкой моторики ребёнку можно предложить следующее задание. Пусть он намотает толстую нитку (длиной 2 метра) на катушку сначала ведущей рукой, потом другой рукой.
Для ведущей руки норма 15 секунд, для другой руки – 20 секунд.
Занятие на развитие математических представлений
Развивая математические представления ребёнка, предложите ему сосчитать, сколько ромашек в квадратной рамке. Затем пусть нарисует в круглой рамке на один колокольчик больше, чем ромашек, а в овальной рамке – одуванчиков на один больше, чем колокольчиков. После того, как цветы будут нарисованы, попросите сосчитать цветы в каждой рамке и сказать, как получилось число в каждой следующей рамке (к каждому предыдущему числу прибавили один) Что почитать ребёнку 5 лет- Продолжайте читать ребёнку перед сном, в свободные минуты днём, берите книжку с собой на прогулки. Прививайте ребёнку любовь к чтению. Прочитайте ребёнку сказкуВ. Зотова
Сыроежка - Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живёт? — спросил Мухомор. - Я, Сыроежка Пищевая, — ответил гриб в красно-фиолетовой шляпке с бурым оттенком. — Пришла сюда из сырых лесов, в которых растут лиственные и хвойные деревья, с обочин дорог и тропинок. - И я, Сыроежка Синевато-Зелёная. - И я, Жёлтая Сыроежка, — улыбнулся гриб, который любит сырые березняки. - Да я, Сыроежка Буреющая, — показалась тёмно-красная шляпка. Шляпка этого гриба бывает ещё жёлто-бурой и коричнево-бурой. - Возьмите меня в свой теремок, я буду мух морить, — попросил гриб с красной шляпкой, на которой виднелись белые точки. - Не можем мы тебя взять, — возразили сестрицы. — Мы грибы съедобные, а ты — ядовитый. Иди лучше к Бледной Поганке, может, она тебя к себе и пустит.
- Вместе с ребёнком нарисуйте грибы, о которых говорится в сказке. Сказка поможет познакомить ребёнка с грибами, ведь они уже появились в лесах.
- Задайте ребёнку вопросы по тексту:
- Какие бывают сыроежки?
- Где они растут?
- Сыроежки ядовиты или съедобны?
- Какие ядовитые грибы ты знаешь?
|